05.12.2018
Дидактические игры по развитию речи
«У кого кто?»:
(единственное и множественное число имен существительных)
у утки — утенок, утята, много утят; у гусыни — ..., у индюшки — ....
«Кто чем питается?»
(употребление творительного падежа имен существительных)
кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .
«Назовите разные слова»
Ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков (какой? какая? какое? какие?), соответствующих предложенному объекту.
Например, «собака» большая, лохматая, добрая, старая, веселая…
«Назови ласково»
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) мяч — мячик, кукла — ... ; белка — ... ; стул — ... ; ворона — ... .
«Исправь ошибку»
(на логическое мышление):
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
«Из чего — какой?»
(образование относительных прилагательных)
из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — ..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... .
«Пересчет различных предметов»
(согласование числительных с существительными)
один автобус, 2 автобуса, 3 автобуса, 4 автобуса, 5 автобусов;
один воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьёв;
одна липа, 2 липы, 3 липы, 4 липы, 5 лип;
один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев;
одно ведро, 2 ведра, 3 ведра, 4 ведра, 5 вёдер.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.12.2018
Дата обновления: 05.12.2018
Дата публикации: 05.12.2018