Технология портфолио в ДОУ

22.04.2019

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы,

демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и

тактику профессионального поведения.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в

образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в

развитие системы образования.

Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он

считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не

только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Рекомендации по работе с портфолио

1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в

профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те

или иные пункты самостоятельно.

2. Каждый отдельный материал должен датироваться

3. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует

указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются

свидетельствами профессионализма аттестуемого.

Советы воспитателям по созданию портфолио.


1. Предназначение портфолио.

Портфолио предназначается для:

· самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;

· оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации,

определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.).



Как сделать ребенку портфолио? 

Портфолио дошкольника — это: 

1. способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог — ребенок — родитель»; метод оценивания реальных достижений дошкольника; 

2. коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области;

 3. своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживание их личностного роста;

 4. коллекция работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях;

 5. инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей траектории развития.

 Важная цель портфолио — увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. 

Основной смысл порт-фолио — показать все, на что способен ребенок . Портфолио дошкольника — это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка . Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания творческих достижений ребенка, так и способом развития его способностей. Хочу такой сайт

Существует ряд функций портфолио: диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Если же времени и терпения у вас предостаточно, то здесь вы можете ознакомиться с некоторыми видами портфолио, их разделами. Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, всячески стараясь развить его способности. А многие, трепетно стараются сохранить то, что так дорого им, то, что так отчетливо напоминает о вехах развития любимого чада.

Несомненно, особую роль в этом может сыграть технология портфолио или папка достижений ребенка. Основную функцию, которое выполняет портфолио – это заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь или не умеешь. Папку лучше приобретать с жесткой обложкой. Так как она будет использоваться не один год, то и оформлять обложку нужно не спеша, продумав все детали. Со временем можно будет добавлять новые разделы, например, хобби у ребенка будет не одно и обо всех увлечениях можно написать в этот альбом. Для чего же и кому нужно это Портфолио, если оно не имеет официальной силы и не требуется при поступлении в ВУЗ или другое учебное заведение? Прежде всего, оно необходимо самому ребенку, для прослеживания динамики своих достижений. Также сбор материала для Портфолио приобщает ребенка к творческому процессу, к некоторому созиданию и формированию своего имиджа. Для родителей Портфолио представляет сборник ценной информации о своем ребенке, позволяющий судить о его развитии. Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

 Перед тем как начать формировать портфолио, определитесь – для чего оно нужно: – для сбора успехов и достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, в рисовании или в спорте) –на долгую память, когда информация собирается за определённый период. В таком портфолио можно увидеть путь развития ребёнка за определенный период времени (например, с рождения до 3-х лет, с рождения и до школы, школьный период и т. д. ) – тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моя читающая семья, как я провел лето и т. д. Количество разделов и рубрик, их содержание определяются индивидуально для каждого случая, и зависит только от Вас. Но если портфолио требуют предоставить в дошкольное учреждение или в школу, то необходимо придерживаться общепринятых правил. Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста.

Примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника

. Раздел 1 «Давайте познакомимся».В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.

 Раздел 2 «Я расту!».В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): 

«Вот я какой!»,

 «Как я расту», 

«Я вырос», «Я большой».

 Раздел 3 «Портрет моего ребенка».В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.

 Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: 

«Я мечтаю о...», 

«Я бы хотел быть...»,

 «Я жду, когда...»,

 «Я вижу себя...», 

«Я хочу видеть себя...», 

«Мои любимые дела...»; 

ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», 

«О чем я люблю думать?».

 Раздел 5 «Вот что я могу»

.В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки). 

Раздел 6 «Мои достижения».В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

 Раздел 7 «Посоветуйте мне...».В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком. 

Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ. Такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка. 

Автором предлагается следующая структура портфолио. У Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и изображение ладошки на момент окончания ведения портфолио.

 Раздел 1 «Познакомьтесь со мной» содержит вкладыши «Полюбуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).

Раздел 2 «Я расту»включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать до пяти, кувыркаться и др.

 Раздел 3 «Моя семья».В содержание этого раздела включаются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи). 

Раздел 4 «Чем могу — помогу» содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы. 

Раздел 5 «Мир вокруг нас».В данный раздел вносятся небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам. Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)».В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фотографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др. Также предлагаю определенную структуру портфолио: Раздел 1 «Информация родителей»,в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители.

 Раздел 2 «Информация педагогов»содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников информации и деятельность как таковая. Раздел 3 «Информация ребенка о себе» содержит информа-цию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.04.2019

Дата обновления: 22.04.2019

Дата публикации: 22.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634014969,89604155679

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».