краткая презинтация

Описание образовательной программы

IV. Краткая презентация

1.       Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа

 

Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  «Детского сада с.Миглакасимахи» разработана  на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему  образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), с учётом концептуальных  положений  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  17.10.2013  г.  №  1155  «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), а также  примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» авторского коллектива Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

Цель и задачи деятельности детского сада по реализации основной образовательной программы определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом детского сада, реализуемой примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», приоритетных направлений дошкольного учреждения и на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится детский сад:

Цель Программы :

-  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- формирование основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств личности в соответствии  с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

Программа,  в  соответствии  с  Федеральным  законом  «Об  образовании  в  Российской Федерации»,  содействует  взаимопониманию  и  сотрудничеству  между  людьми,  способствует реализации права детей дошкольного возраста  на  свободный  выбор  мнений  и  убеждений,  обеспечивает  развитие  способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье  и  обществе  духовно-нравственными  и  социокультурными  ценностями  в  целях  интеллектуального,  духовно-нравственного,  творческого  и  физического  развития  человека,  удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. 

   

Цели Программы достигаются посредством решения следующих задач:

1)     охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)     обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)     обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4)     создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными  и  индивидуальными  особенностями  и  склонностями,  развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)     объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)     формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)      обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)     формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)     обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Всего в детском саду воспитывается 20 детей. Общее количество групп –1( разновозрастная) . По наполняемости группа соответствуют требованиям СанПиН.

 

В дошкольном учреждении  обеспечивают воспитание, обучение и развитие детей от 1,6 до 7 лет по следующим направлениям развития личности:

-        физическое развитие,

-        познавательное развитие

-        речевое развитие,

-        художественно-эстетическое развитие,

-        социально-коммуникативное развитие.

 

Направления деятельности детского сада:

1.      Обновление содержания и форм работы с детьми.

2.      Психолого-педагогическое сопровождение детей.

3.      Оптимизация отношений с родителями.

Обновление содержания и форм работы с детьми реализуется на основе положений и рекомендаций примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

В основу деятельности педагогов заложен механизм организации и обеспечения эффективности взаимодействия взросло-детского сообщества посредством:

-        целеполагания и проектирования деятельности;

-        обеспечения развивающей среды в учреждении;

-        введения специализации педагогов;

-        организация научно-творческой деятельности педагогов, использования инноваций;

-        активизации форм собственной деятельности с детьми;

-        выявления эффективных приемов развития и воспитания детей.

 

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

-        содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

-        обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

-        строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-        основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

-        предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-        предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

 

Программно-методическое обеспечение

Основная программа. Диагностика

Автор

Название

Издательство

Н.Е. Веракса

Т.С. Комарова

М.А. Васильева

«От рождения до школы»

 Москва: Мозаика-Синтез, 2015

 

Методическое обеспечение программы «От рождения до школы»

 

Автор

Название

Издательство

В.В.Гербова

Развитие речи в детском саду.

Мозаика синтез, Москва 2015 г.

Е.Е.Крашенинников

О.Л.Холодова

Развитие познавательных способностей дошкольников

Мозаика синтез, Москва 2016 г.

Л.В.Куцакова

Конструирование из строительного материала

Мозаика синтез, Москва 2016 г.

О.А. Соломенникова

 

Ознакомление с природой в детском саду

 

Мозаика синтез, Москва 2014-2015 г.

О.А.Шиян  

Развитие творческого мышления ( работаем по сказке)

Мозаика синтез, Москва 2016 г.

В.И.Петрова,

Т.Д.Стульник

Эстетические беседы с дошкольниками

Мозаика синтез, Москва 2016 г.

Н.Ф.Губанова

Игровая деятельность в детском саду

Мозаика синтез, Москва 2015 г.

Л.И.Пензулаева

Физическая культура в детском саду

Мозаика синтез, Москва 2014- 2015 г.

И.А.Помораева

В.А.Позина

Формирование элементарных математических представлений

Мозаика синтез, Москва 2015 г.

Т.С.Комарова

Развитие художественных способностей дошкольников

Мозаика синтез, Москва 2016 г.

Т.С.Комарова

Детское художественное творчество

Мозаика синтез, Москва 2016 г.

 

 

Т.Ф.Саулина

 Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения

Мозаика синтез, Москва 2014 г.

Н.Е.Веракса,

О.Р.Галимов

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Мозаика синтез, Москва 2017 г.

Н.Е.Веракса,

А.Н.Веракса

Проектная деятельность дошкольников

Мозаика синтез, Москва 2016 г.

А.Н.Веракса

Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника

Мозаика синтез, Москва 2018г.

Т.С.Комарова,

М.Б.ЗацепинаХочу такой сайт

Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада

Мозаика синтез, Москва 2016г.

 

Учебно-методический комплект к программе « От рождения до школы»

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома

Мозаика синтез, Москва 2017г.

Гусарова Л.Ф.

Гендерное воспитание в условиях дагестанского д/с

Махачкала, 2013

Гусарова Л.Ф.

Мальчики и девочки (конспекты занятий по гендерному воспитанию)

Махачкала, 2015

Гризик Т.И.

Познаю мир.  Методические рекомендации для воспитателей.

Москва, Просвещение,

2002

Гусарова Л.Ф.

Мальчики и девочки (конспекты занятий по гендерному воспитанию)

Махачкала, 2015

Гризик Т.И.

Познаю мир.  Методические рекомендации для воспитателей.

Москва, Просвещение,

2002

Гризик Т.И.

Познаю мир.  Предметы вокруг нас» Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста»

Москва, Просвещение,

2002

Гризик Т.И.

Познаю мир. Я во всем люблю порядок. Развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста

Москва, Просвещение,   2002

Гризик Т.И.

Познаю  мир.  Знаки и символы. Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста»

Москва, Просвещение,    2002

Гризик Т.И.

Познаю мир.  Методические рекомендации по познавательному развитию детей подготовительной группы.

 

Издательский дом «Воспитание дошкольника»,  2004

Николаева С.Н.

Юный эколог

М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 

Характеристика взаимодействия коллектива с семьями воспитанников

 

Работа педагогического коллектива детского сада направлена на развитие педагогики сотрудничества. Главной целью организации взаимодействия с семьей воспитанника  является создание непрерывного образовательного пространства, обеспечивающего социально-психическое благополучие всем воспитанникам и социально-психологическую поддержку семьям в реализации их воспитательных функций.

В основу реализации работы с семьёй в  детском саду заложены следующие принципы:

-        партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;

-        единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;

-        помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны родителей;

-        знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

-        постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

 

Детский сад,  являясь открытой образовательной системой, осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников со всеми категориями родителей:

-        с семьями воспитанников детского сада;

-        будущими родителями.

 

Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие:

-        защита прав ребёнка в семье и детском саду;

-        воспитание, развитие и оздоровление детей;

-        детско-родительские отношения;

-        взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;

-        формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

   

Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в работе с родителями, являются:

-        привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

-        изучение семейного опыта воспитания и развития детей;

-        просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

-        работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации по вопросам воспитания, развития и оздоровления дошкольников проводят высококвалифицированные специалисты).

 

 Задачи взаимодействия педагога с семьями воспитанников в разных возрастных группах:

Младшая подгруппа:

·           Познакомить родителей (законных представителей) с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации к условиям дошкольного учреждения;

·           Помочь родителям (законным представителям) в освоении методики укрепления здоровья ребёнка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице;

·           Познакомить родителей (законных представителей) с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребёнка к взрослым, и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах;

·           Совместно с родителями (законными представителями) способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома;

·           Помочь родителям (законным представителям) в обогащении сенсорного опыта ребёнка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

·           Развивать у родителей (законных представителей) интерес к совместным играм и занятиям с ребёнком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребёнка в разных видах художественной и игровой деятельности.

 

Средняя подгруппа:

·        Познакомить родителей (законных представителей) с особенностями развития ребёнка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития;

·        Поддерживать интерес родителей (законных представителей) к развитию собственного ребёнка, умение оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность;

·        Ориентировать родителей (законных представителей) на совместное с педагогом приобщение ребёнка  к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе;

·        Побуждать родителей (законных представителей) развивать доброжелательные отношения ребёнка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения;

·        Показать родителям (законным представителям) возможности речевого развития ребёнка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора;

·        Включать родителей (законных представителей) в игровое общение с ребёнком, помочь им построить партнёрские отношения с ребёнком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям (законным представителям) развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности;

·        Совместно с родителями (законными представителями) развивать положительное отношение ребёнка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

·         

 

Старшая подгруппа:

·        Ориентировать родителей (законных представителей) на изменения в личностном развитии старших дошкольников –  развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности; помочь родителям (законным представителям) учитывать эти изменения в своей педагогической практике;

·        Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоёма;

·        Побуждать родителей (законных представителей) к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремления детей проявлять внимание, заботу о взрослых и сверстниках;

·         Познакомить родителей (законных представителей) с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье; поддерживать стремления родителей (законных представителей) развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника;

·        Включать родителей (законных представителей) в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребёнка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое дело до конца;

·        Помочь родителям (законным представителям) создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщение детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.

 

 

Определены условия успешной работы с родителями (законными представителями):

- изучение социального состава родителей (законных представителей), уровень образования, состав и социальное благополучие, выявление семей риска, спрос и предложения на услуги;

- дифференцированный подход к работе с родителями (законными представителями) с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

- возрастной характер работы с родителями (законными представителями);

- целенаправленность, систематичность, плановость;

- доброжелательность и открытость.

 

Сотрудничество с родителями (законными представителями) строится на основе принципов:

  • Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; с уважением и почитанием относиться к родителям.
  • Помнить о том, что ребенок – уникальная личность. Поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми.  Такого, как он (она) нет больше в мире, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее. В педагогах ребенок всегда должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
  • Воспитывать в детях безграничное уважение к родителям (законным представителям), которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.
  • Учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.
  • С уважением относиться к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, постройка из песка или другого строительного материала, лепка, рисунок и т.п.) Восхищаться вместе с родителями (законными представителями) его инициативностью и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях, а у родителей  (законных представителей)  (законными представителями) вызывает чувство уважения к воспитателям их детей.
  • Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями (законными представителями)  обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.
  • Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей (законных представителей).

 

В группе уголки наглядной информации оформлены в едином сюжете с использованием разнообразных материалов и цветовых решений. Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) в детском саду начинается задолго до прихода ребенка в сад. На первом родительском собрании заведующий детским садом, воспитатели, музыкальный руководитель подробно освещают вопросы подготовки ребенка к поступлению в детский сад. Первая заочная встреча с будущим воспитанником происходит через анкету - знакомство, которую родители (законные представители) заполняют на первой встрече.

 

Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

1.      Беседы

2.      Анкетирование

3.      Дни открытых дверей

4.      Родительские собрания

5.      Посещение педагогами семей воспитанников

6.      Информационные стенды

7.      Консультации

  

Работе с семьей уделяется большое внимание, так как коллектив считает, что только при взаимодействии можно добиться результатов в воспитании детей. Родители – постоянные участники мероприятий детского сада – первые помощники, знают проблемы дошкольного учреждения и по возможности стремятся участвовать в их решении.

В детском саду создан Совет родителей (законных представителей) воспитанников. Из состава Совета родителей (законных представителей) воспитанников  выбирается председатель и секретарь. Каждый участник Совета родителей (законных представителей) воспитанников  имеет определенные обязанности. Деятельность Совета родителей (законных представителей) воспитанников  регламентируется положением о Совете родителей (законных представителей)

Компетенция Совета родителей (законных представителей) воспитанников:

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников;

- участвует в управлении Учреждением;

- оказывает помощь в проведении мероприятий, родительских собраний.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89634014969,89604155679

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».